в его комнате сумрачно и тепло, вопреки всем ожиданиям. здесь не стоит волшебная лампа и не пылает волшебный камин, не обитает демон огня из старых сказок. в его комнате нет ничего, очевидно питавшего бы дом. здесь царит беспорядок, хаос из мельчайших вещей, отражающих их жизнь. мо замечает на двери амулет от дурных снов, который однажды сделала для иерихо. привычным движением она проводит рукам по переплетению нитей, снимая застрявшие в паутине серые, комковатые сны. она шепчет себе под нос неразборчиво слова и надеется, что в следующую ночь иерихон будет спать спокойно. читать дальше...

apogee

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » apogee » настоящее » die blechtrommel [28.12.23]


die blechtrommel [28.12.23]

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://funkyimg.com/i/34yEJ.png

будь у иисуса горб, им вряд ли удалось бы пригвоздить его к кресту.

[icon]https://funkyimg.com/i/346Gt.png[/icon][lz]сотрудник министерства, рук. группы аннулирования случайного волшебства; в попытках выяснить, что общего у сквибов, случайной магии и девчонки из отдела тайн.[/lz]

Отредактировано Ronald Weasley (2020-05-04 11:45:35)

+3

2

[indent] [indent] выпрыгнув из-под выворота пальто
[indent]  [indent]  [indent] я никто
[indent]  [indent]  [indent] у меня не мои глаза
[indent]  [indent]  [indent] и верёвка моя из песка

[indent] она ложится в кровать, сворачиваясь в позу эмбриона. простыни тёплые - они всегда тёплые, даже в конце самого тяжёлого декабря, даже с потухшим камином ; когда северина была маленькой, перед сном всегда заходила фрау клест и подворачивала под неё одеяло. когда северине исполняется восемнадцать, и из гувернантки фрау клейст превращается в домоправительницу, она перестаёт заходить в её спальню и начинает звать « госпожой ». северина даже не жмурится.
всё остаётся одинаковым - всё всегда будет одинаково.
простыни всё равно будут тёплые, вне зависимости кем фрау клейст будет.
пока она будет.

[indent] северина долго смотрит в аквариум, стоящий на тумбочке. глава сектора борьбы с неправомерным использованием магии всё пытается и пытается уловить её взгляд, а она не может оторвать его от рыб, задыхаясь. её будто под воду засовывают, в рыбу превращают, а научить дышать забывают.
пузырьки воздуха лопаются ; глава отдела что-то говорит - наверное, первые строчки временного приговора. в ушах северины вода. в горле северины вода. лишь в глазах воды нет.
там было сухо с самого рождения.

[indent] когда северина впервые ощутила магию, она сожгла дверь в родительскую комнату. на ней до сих пор остались следы гари - фрау клейст пыталась оттереть. не получилось. северина ухмылялась. после ужина ей не досталось десерта.

[indent] а может она аквариум - большое стеклянное прозрачное пространство ; в ней исключительно много места, а всё ничего не селится. глава отдела объявляет её временным убежищем, как он пытается тактично называть временную тюрьму, её собственный дом, сатирично намекает, что в нём достаточно места. в его аквариуме тоже много места - он любовно заботится о своих рыбках и кормит каждый час - при северине он встаёт трижды, - стенки идеально вычищены, кроме одного маленького уголка. там за тиной прячется рыбка. завтра она всплывёт брюхом к верху.

[indent] когда не чувствуешь ничего, ледяной не становишься. северина лежит в позе эмбриона на тёплых простынях, и тело её растекается по ровной ткани, пахнущей персиковым стиральным порошком. когда не чувствуешь ничего, забываешь как дышать - желание жить заставляет грудь вздыматься ; северине порой настолько всё равно, что ей приходится класть руку к груди и бить себя кулаком.
ну же.
ну же.
давай.

[indent] а может быть она просто вода, заполняющая всех и вся - а на самом деле просто аквариум. немного грязная и порой отравленная - зависит от температуры. может из-за неё рыбы не могут дышать. они бьются об аквариумное стекло, неспособные говорить. они глотают пузыри воздуха. они пытаются выжить. вода молчаливо смотрит. вода даже не движется -
это вам не море. это вам не шторм.

[indent] девонширское море всегда штормит в декабре. волны бьются о скалы, а северина гуляет по протоптанным лишь её семейством тропинкам, достаточно близко, чтобы ощутить соленые капли на щеках. проведёшь рукой по шее, к губам поднесёшь - солоно. на слёзы похоже.
северине запрещают выходить из дома, окружая его предупреждающим заклятием. северина впервые понимает как ей нехватает свежего воздуха и девонширских склонов.
она просыпается к обеду, слишком устала, после встречи с дядей из рода бёрков. вылезает из комнаты, после того как в течении часа пытается заставить свой организм реагировать - она всё продолжает лежать в позе эмбриона. она всё ещё продолжает вспоминать как дышать.
на втором этаже её ждёт обед. запахи поднимаются с первого - кухня и пустующие комнаты для прислуги находятся на первом этаже, скрытые красивой прихожей с высокой многоступенчатой лестницей. дом эйвери украшен символикой морских львов, что они носят на своих гербах - эйвери не змеи, эйвери издают мощный рык и опускаются на самое дно океана, готовые в любой момент атаковать.
северина чувствует себя на дне. но северина не может раскрыть рот, чтобы зарычать.

[indent] - к вам посетитель, госпожа. из министерства, - фрау клейст всегда держит руки за спиной, когда обращается к ней. северина замечает это с самого детства, но не находит время спросить. голос у пожилой домоправительницы ровный, спокойный, но эйвери улавливает в нём ноты усталости и страха. они не говорят о произошедшем в лондоне, они не говорят об убийстве сквиба - но северина знает, фрау клейст волнуется, смотрит на неё чуть дольше и простыни меняет чаще, чтобы они сильнее пахли персиками.

северина откладывает в сторону серебрянную вилку.
[indent] - проводи его в гост...
[indent] - я уже пригласила его в гостевую комнату. я сейчас сделаю вам чай.
[indent] - danke, frau.
она выходит из столовой, плотнее кутаясь в мантию.

она заходит в гостиную комнату ; огненные волосы гостя неожиданно резко смущают её - она замирает. он кажется самым ярким, что есть в этом доме - со всей серостью девоншира в декабре, возможно самым ярким во всём регионе.
[indent] - сэр ? - она окликает его, своему голосу не веря - ей с каждым днём всё тяжелее говорить.[icon]https://funkyimg.com/i/346Gu.png[/icon][lz]работник министерства магии, невыразимец ; находится под домашним арестом, после вынужденного убийства сквиба [/lz]

+2

3

тебе не справиться
но им не нравится

знать наперед, кто не дойдет
встать в хоровод - никто не врет

[indent] они говорят. больше, конечно, шепчутся, и рон опасливо оглядывается через плечо. большие раздутые существа, шуршащие, перекатывающиеся. облизываются длинными черными языками, капают слюной и шепчут-шепчут-шепчут. (рон смаргивает, и видит, что это вовсе не глинистые черные существа, а его коллеги – но стоит только отвернуться, и шепот оживает, воплощается в черноте и склизкой гнили) когда они снова начали шептаться? склоняются друг к другу, бросая осторожный взгляд по сторонам, прежде чем начать говорить – не лучшая конспирация, выдает с головой. но нужный уровень тревоги нагнетает.

а ты уже слышала? а вы видели? а мне передали. птичка на хвосте принесла. нет, ну это же надо? кто бы мог подумать? говорят, ее посадят. а что дальше?

[indent] рон распахивает «ежедневный пророк», и газета расправляет серые измаранные свинцом страницы. рон не верит тому, что пишут в газетах, но еще меньше он верит тому, что говорят министерские. верить остается только собственным глазам и ушам. и иногда – тому, что говорит иеремия. но иногда иеремия говорит такие страшные вещи, что верить им просто-напросто не хочется. наверное, еще немного, и он взглядом прожжет дыру в странице.
[indent] нужно что-то делать.
[indent] он почти чувствует облегчение, когда понимает, что терять уже нечего, когда признает, что они, возможно, снова на войне, законы которой сами еще не понимают. интересно, что бы сказала на это гермиона? назвала бы она его оппозиционером и фаталистом или поддержала бы? он не знает, ведь они об этом не говорят, хотя, пожалуй, стоило бы.
[indent] все заходит слишком далеко, если рон уверенным шагом заходит в лифт и направляется на второй уровень. ровный голос сообщает: сектор борьбы с неправомерным использованием магии; сектор борьбы с незаконным использованием изобретений маглов; отдел выявления и конфискации поддельных защитных заклинаний и оберегов; штаб-квартира мракоборцев; административные службы визенгамота. рон колеблется всего одно мгновение – не повернуть ли и не отправиться ли по привычке в штаб-квартиру авроров. но уже на пути к нужным ему кабинетам, он думает, что едва ли нашел бы там сейчас гарри или кого-нибудь из бывших коллег.

[indent]  [indent] шаг. (то, что он делает)
[indent]  [indent]  [indent] шаг. (незаконно и может скомпрометировать)
[indent]  [indent]  [indent]  [indent] шаг. (министра магии)

шаги гулко отдаются эхом и мечутся, запертые в каменных стенах. он удивительно спокоен, он все продумал, он знает, что делает - и пугает его только эта мысль.

[indent] ассистентка порывисто встает со своего места, торопливо отпирается «нет, его нет на месте, нет, к нему нельзя». (рону и не нужно внутрь) он изображает на лице крайнее разочарование и растерянность, он наклоняется и понижает голос, делясь своим секретом только с ней, с ней одной. как он совершенно по ошибке предоставил неверный отчет по делу такому-то и такому-то, и как срочно нужно заменить пергаменты, ведь нельзя тянуть до рождества и праздников, тогда все точно канет в лету, и ничего уже не удастся восстановить, и не дай бог те неточности, что он допустил по своей оплошности как-то повлияют на решение по данному делу. ассистентка долго рассматривает его пропуск, смотрит на несколько листов пергамента, которые рон держит в руке, ненавязчиво протягивая их вперед – не давя на нее, но потихоньку отвоевывая себе сантиметр за сантиметром ее расположение. последней каплей становится обезоруживающая улыбка и уверение, что без ее помощи правосудие может пострадать. а он будет очень, очень благодарен ей.
[indent] когда ассистентка торопливо возвращается из архива, рон уже стоит возле ее стола – так, будто и не двигался с места, будто и не успел проскользнуть в кабинет главы сектора борьбы с неправомерным использованием магии, чтобы скупым аккуратным движением перетянуть чернила с оригиналов документов на принесенные им чистые листы пергамента. эти пергаменты теперь кололись острыми углами у него за пазухой и горели поистине праведным огнем.
[indent] когда он идет обратно, выдерживая спокойный и ровный ритм шага, он еле сдерживается, чтобы не похлопать себя по груди, не проверить, не начали ли пергаменты и впрямь полыхать. зачарованные пергаменты, которые он отдал ассистентке потеряют чернила в течение ближайшего часа, и останутся двумя пустыми листками бумаги в деле очередного нерадивого наколдовавшего на глазах магглов.

[indent] дома он долго смотрит на бумаги, прежде чем начать их читать и разбираться во всех канцелярских формулировках, за которыми скрываются вопли, взмахи палочкой, самозащита? убийство? он кладет рядом собственные разрозненные записки и пометки, все, что удалось собрать за последнее время, все случайные проявления магии, так или иначе связанные со сквибами, и долго молча буравит бумаги взглядом. сегодня он наконец вспоминает, где раньше слышал эту фамилию – эйвери. и удивляется сам себе, с какой легкостью удалось поднять старые бумаги и не поднять шума. теперь он знает, что у луции эйвери была – есть – дочь. он еще не вполне определился с тем, что делать с этой информацией. пергамент с предварительными обвинениями, предъявленными молодой эйвери, белеет на столе немым укором, чужой, не принадлежащий его столу, его дому, его сфере ответственности. рон стирает глубокую складку меж бровей, и волнение тяжестью остается в кончиках пальцев.

[indent] рон оглядывается через левое плечо, прежде чем повернуть за угол темный проулок и следующим шагом ступить в вихрь трансгрессии. им запретили – но рон оправдывает себя: он на работе, и все это не терпит отлагательств, и поездка в девоншир на машине или упаси мерлин маггловским транспортом может нанести серьезный вред всему делу – какому именно делу, как повредить, что именно он делает, рон не вдается в эти детали, все оправдания выходят у него мимоходом, словно бы для галочки. ее выплевывает на жесткую, вылизанную соленым ветром траву покатого склона. девоншир в декабре особенно промозглый. но рону не холодно - пергамент снова жжет карман - он взял его с собой только потому что видеть его на столе было еще более странно.
[indent] хозяйка дома до странного похожа на собственное обиталище. тонкая, закутанная в темную длинную мантию – одеяние делает ее еще худее и выше. она размыкает губы, но ее голос больше похож на скрип половицы – нежеланный вынужденный звук. рон тянет руку вперед:

[indent] - мисс эйвери, — он тянет руку. — приятно познакомиться. мое имя уизли. рональд уизли. я из министерства. хотя, думаю, ваша любезная домоправительница уже предупредила вас об этом. я хотел бы с вами побеседовать, если вы не возражаете. – он замолкает на мгновение. – на самом деле, первым делом я хотел бы узнать, как вы поживаете. домашний арест может быть делом довольно непростым. я бы уж точно не смог долго оставаться в таком доме один – не поймите меня неправильно, у вас чудесный дом. но такой… большой.

[indent] теперь, оказавшись с ней нос к носу, рон сомневается, насколько это хорошая идея, лезть во все самому, да еще и не ставя никого в известность, наверняка нарушая добрый десяток уставов министерства. он не вполне понимает и почему разобраться в этом становится для него таким принципиальным делом. просто рон привык доверять интуиции.

[indent] - по правде говоря, я просто решил составить вам компанию в этот декабрьский вечер. приятно иногда выпить чашку чаю с теми, кому предъявляют обвинения в убийстве, - рон усмехнулся, дивясь собственному ребячеству.

[icon]https://funkyimg.com/i/346Gt.png[/icon][lz]сотрудник министерства, рук. группы аннулирования случайного волшебства; в попытках выяснить, что общего у сквибов, случайной магии и девчонки из отдела тайн.[/lz]

Отредактировано Ronald Weasley (2020-04-22 15:00:44)

+2

4

[indent] говорит посмотри мне в спину
[indent] там ещё не таких увидишь
[indent] говорит у меня не осталось памяти

[indent] мир то ли делает шаг вперёд - северина помнит, как шелестели страницы ежедневного пророка, после выступления министра магии ; помнит как впервые купила британский the times, чтобы посмотреть их сторону взгляда. везде вроде бы кричали о новой жизни. северина всё так же трансгрессировала к входу в министерство магии - специальное для невыразимцев из отдела тайн, - и прожила свой день всё в той же привычной последовательности. мир то ли делает шаг вперёд, то ли голову назад опрокидывает, чтобы упасть со стула - словно маленький глупый ребёнок. северина падает одна из первых.

идеальный болтик министерского механизма выпадает, чтобы понять - не особо то и был нужен. пока северина заперта у себя дома, ей находят временную замету - глупышка феркинсон, та несуразная девчонка, что в первый рабочий день разлила на себя кофе, никогда не сможет заменить северину полностью. но полностью и не надо.
можно по кускам.
северина не греет себя надеждами о незаменимости ; она не нужна особо министерству, она не нужна своему роду чистокровных волшебников - она по-хорошему никому не нужна. по-хорошему, ведь это даёт своеобразную свободу.
меньше волноваться о рабочей ответственности, меньше нервничать из-за документов, меньше нервничать из-за своей судьбы.

болтик падает на холодный пол отдела тайн ; зеленоватый мрамор всегда казался северине очень красивым - своё надгробие она попросит сделать таким же, если будет вообще кому её хоронить.

когда её сажают под домашний арест, болтик падает, катится по полу, но не закатывается куда-то под стол.
подними, вставь обратно. он ещё рабочий. его ещё можно использовать.
северина не против. северина не боится. азкабаном её жизнь не закроется, волшебство не запретят - всё будет хорошо, обещает зено эйвери, сидящий в визенгамоте. северина ухмыляется. конечно.

северина больше боится бессвязных бездейственных дней, начавшихся с двадцать третьего декабря, чем своего будущего - когда оно станет известно, она сможет вздохнуть.

[indent] гость слишком вежлив для того, кто будет определять её судьбу. она это понимает сразу, пусть и привыкла, что огонь приходят к ведьмам лишь за смертью - инквизиция прошла, а северина всё ещё помнит, как листала учебник истории магии и зачитывалась - ей в хогвартсе только этим спокойно заниматься и удавалось.
мы же в современном обществе - такое больше не повторится. министр может успокаивать себя сколько угодно, да только маглы уже начали свою войну.

северина невольно становится её жертвой ; понимают ли это другие - вопрос отдельный, который скорее всего придётся поднимать на суде. однако эйвери не из крикливых - она будет молчать, не будет давить, не будет себя рьяно защищать. пусть это делают те, кому это выгодно.
с ней уже связался адвокат, желающий ткнуть сообщество волшебников в дерьмо, которое они себе создали.
вылезут ?
посмотрим.
северине даже немного интересно.

  [indent] [indent] она просто болтик. машина едет, она за ней.

[indent] гость, если быть честной, слишком вежлив, чтобы быть работником министерства в целом - северина привыкла к сухим фразам и влажным рукам, которые вместо рукопожатия ждут галлеоны - министерство сейчас не как при фадже, коррупции, говорят, меньше, но она есть.
она всегда есть, нужно уметь смотреть.

имя уизли могло бы заставить её поморщиться, если бы не ледяная маска спокойствия, которой фрау клейст научила её, следуя лучшим немецким традициям. северина знает одну уизли из отдела тайн - стажируется, выглядит так ярко, что северине кажется, будто весь образ невыразимцев этим ломается - они должны быть молчаливыми и тихими, уметь хранить тайны. посмотришь на эту блондинку и тошно становится - какие тайны она может хранить ?

фрау клейст учит её не судить людей по внешности, но кто сказал, что северина хорошая ученица ?

[indent] - зовите меня просто северина, - она пожимает руку гостя ; тяжёлая, крепкая - стажируясь три года в аврорате северина выучила, что такие руки бывают у авроров - они слишком часто хватаются за палочку, они слишком крепко её держат. она поднимает на него взгляд.
ах, рональд уизли, ну конечно.
у героев магической войны лица, словно смятые куски железа, а руки просто обязаны быть крепкими - иначе никак. дело даже не в героизме - дело в кошмарах, которые потом снятся.
северине хочется спросить, когда он последний раз видел в своих снах разрушенный хогвартс, но она лишь поджимает губы.

[indent] - домашний арест слишком грубо сказано, - она отходит от него, обратно укутываясь в мантию, словно камин и не греет вовсе. её тонкая рука, которой она только что пожимала ладонь рональда, слегка горит. северина бы не удивилась, если бы от неё пошёл пар. северина редко прикасается к людям и каждое - ожог. - мне просто запретили ходить на работу и наслаждаться прогулками по округе.

в декабре в девоншире очень мало туристов, местные греются по домам ; они боятся дождливой погоды и штормов. ни один разумный человек не стал бы гулять по декабрьским приморским склонам - северину с детства дразнят ненормальной, поэтому ей и не страшно. поэтому ей и тошно в этих стенах.

северина успевает ухмыльнуться его шутке. могла бы улыбнуться, но шутка слишком чёрная и вполне себе остроумная для улыбки - улыбаются над детскими глупостями.
фрау клейст спасает северину от обмена склизкими любезностями, на которые она не способна, при обсуждении чаепития. домоправительница ввозит в комнату серебряную тележку с чаем и остатками рождественских печений для гостя - северина не слишком любит сладкое.

[indent] - а вот и чай, мистер уизли, - усаживаясь на диван, она берёт в хрупкие ладони фарфор. фрау клейст прекрасно знает своё дело - запах чая расползается по комнате, делая её чуть более живой. менее... чистокровной, более домашней. северина бы очень хотела, чтобы дом оказывался таким и для неё, не только для гостей. иногда ей кается, будто он действительно живой и не совсем считает северину своей хозяйкой. или же северина так плохо себя знает, что не может рассмотреть в этом месте себя - с каждым днём она всё больше понимает, что правда всё-таки во втором предположении.

[indent] северина делает глоток прекрасного earl grey'я с идеальным количеством сахара. северина ставит чашку обратно на поднос.
[indent] - мистер рональд уизли, если вы пришли сюда меня мучать милыми разговорами о чае, погоде или, ещё хуже, о прекрасном состоянии моего сада, то прошу вас, не надо, - северина смотрит на него в упор, с лёгким упрёком - у неё никогда не было надобного уважения к старшим и страсти к слишком долгим любезностям. мистер уизли исчерпал время на small talk, которого у северины всегда мало - пара минут, не больше. иначе это вредно для её здоровья. - скажите зачем вы пришли ко мне, и я постараюсь вам помочь.

[indent] у людей, желающих что-то выяснить, всегда очень беглые глаза и сухо во рту. ей бы одобрительно ему улыбнуться, но вместо этого она опять смотрят впритык - ровно на переносицу, чтобы было легче, чтобы взгляд чужих глаз не давил, не заставлял думать, уходить слишком далеко.
[icon]https://funkyimg.com/i/346Gu.png[/icon][lz]работник министерства магии, невыразимец ; находится под домашним арестом, после вынужденного убийства сквиба [/lz]

+2

5

да, ты можешь молчать, если хочешь молчать; север смотрит на нас, север ставит печать. да, ты можешь сказать, если есть, что сказать; овцы смотрят на юг, прямо собаке в пасть.

[indent] грядет ли шторм?

[indent] как находчива, должно быть, была ее мать. или как, сама того не зная, заранее определила девочке ее будущее, наградив таким именем. северина эйвери – воплощение холода и севера. в ее голосе будто звучит рьяный девонширский ветер, в глазах плещется холодный океан. она будто вся сделана из непоколебимой гордости.
[indent] что подумают судьи, когда взглянут на все предъявленные доказательства, и когда посмотрят в холодные темные глаза? как можно судить такого человека за такое преступление и с такими доказательствами, и даже подумать о том, чтобы вынести оправдательный приговор? возможно, в этом волшебники допускают одну и ту же ошибку раз за разом, поколение за поколением. они слишком горды и высоко себя ценят, чтобы допустить хотя бы мысль о том, что окружающие могут видеть их в совершенно ином свете. аристократизм превращается в заносчивость; самоуважение – в тщеславие; гордость – в уверенность безнаказанности. было бы странным думать, что открытие границы между двумя мирами и встреча магглов и волшебников – не вызовет противоречий. и как теперь этот холодный аристократизм оборачивается против волшебников, даже там, где они смотрят только друг на друга. невиновные себя так не ведут, - скажет суд.

[indent] рон и северина стоят друг напротив друга, и между ними пропасть поколений, пропасть времени и пропасть недоверия одного человека, что пережил в жизни трудности, к другому. рон готов поставить на карту все свои деньги, судьба у младшей эйвери выдалась не самая сладкая, и теперь она просто ждет, чем обернется для нее эта выбоина.
[indent] рон не вполне понимает взгляд, которым она быстро оглядывает его – в нем смешивается и презрение, и признание. и неприязнь, и уважение. рону часто интересно, как видят его окружающие.
[indent] как видят их окружающие?
[indent] гарри, гермиона, он сам. гарри не устают попрекать всем, что он делал и чего не делал во время борьбы с тем-кого-нельзя-называть, но эти обвинения быстро сменяются хвалебными речами и превознесением его как героя войны. вот только хвалебные крики еще меньше звучат в воздухе и стремительно сменяются злым шепотом и новой волной порицания.
[indent] а он? а гермиона? а невилл, полумна, джинни, все они? малфой? какого жить им, вспоминают ли они о том, что было тогда, - об этом рон не знает. это одна из тех вещей, о которых они с гермионой не говорят, а с гарри они вообще мало о чем говорят.
[indent] рон смотрит в лицо северине эйвери – отголоску прошлого, которое предательски подкарауливает его за каждым поворотом. и в изгибе ее губ, в темном блеске глаз ему на мгновение вспыхивает воспоминание о другой женщине – старше, в более грубыми и ожесточенными чертами лица, с другой судьбой.
[indent] рону до сих пор не по себе от того, как точно он помнит некоторые картины своего прошлого, и насколько смазанной остается целая картина.

[indent] они пьют чай, вот уж точно сцена, достойная театра абсурда – чай, к слову, хорош. а северина очаровательно забавна в своей решительности. кажется, она не любит светских бесед, что ж, очень жаль, ведь рон готовился и припас как минимум семь оригинальных затравок для непринужденной беседы. и еще три оставил для экспромпта.

[indent] - о, ну что вы, я и не думал делать комплиментов вашему саду, он просто в ужасном состоянии, - выдает рон с широкой улыбкой и разводит руками. – но какая теперь-то уж разница, а?

[indent] он имел ввиду, что на дворе зима, холод, который здесь, на севере, продержится ближайшие три, а то и больше, месяца. фраза, однако, выходит несколько двусмысленной, и рон позволяет ей оставаться такой. северина поймет это, как хочет – и это, быть может, приоткроет завесу того, какой она человек. глупая надежда – кому прежде удавалось приподнять завесу тайны вокруг личности невыразимца?
[indent] он ставит чашку на стол – фарфор тихонько позвякивает. он наклоняется вперед, упираясь локтями в колени, перегибается через кофейный столик. словно бы в попытке что-то разглядеть. она – смотрит прямо ему в лицо неподвижным холодным взглядом. рон позволяет своему блуждать.

[indent] - я пришел, чтобы поговорить с вами о сквибе, которого вы убили. должен признаться, те отчеты, что они написали, меня не слишком впечатлили. ну так что, мисс северина эйвери. вы поведаете мне свою скорбную повесть? можете начать издалека.

[indent] рон выпрямляется, вновь берет в руки чашку и откидывается в высоком кресле. он ждет, когда северина попросит его уйти, спросит, какого черта он вообще здесь забыл, если он не ее прокурор, не ее следователь и не ее защитник.

[indent] - я спрашиваю не из праздного интереса, - добавляет он. и это чистая правда – праздного в его интересе нет ничего. есть жадная, болезненная страсть докопаться до истины, потому что в последнее время становится слишком трудно провести границу между вымыслом и реальностью.

[indent] высокое окно, позволявшее видеть пустынный пляж серого песка и темное свинцовое море, внезапно перестает быть порталом в мир, в свободу. мрак быстро заволакивает небо, протягивает свои длинные пальцы к океану, еще мгновение – и небо прорезает молния. гроза зарождается где-то далеко, и до них долетают лишь отголоски шторма, который может накрыть поместье эйвери, а может и обойти стороной.
[indent] отчего-то глупо кажется, что во многом это зависит от них самих, от того, что они скажут и что сделают.

[indent] дойдет ли до них шторм?

[indent] рон внезапно думает о шахматах. он давно не играл – пожалуй, слишком давно. он не забыл правил, но наверняка не так хорош в стратегии просчитывать партию на три шага вперед. какие действия предпримет твой соперник, пожертвует ли он своей фигурой ради победы? внезапно приходит осознание, что он сам вышел в ту лигу, где жертвуют всем, своими самыми лучшими фигурами ради одной только призрачной надежды поставить противнику шах и мат.

[indent] главный вопрос остается без ответа – сидят ли уизли и эйвери по разные стороны доски или все же по одну, плечом к плечу?

[icon]https://funkyimg.com/i/346Gt.png[/icon][lz]сотрудник министерства, рук. группы аннулирования случайного волшебства; в попытках выяснить, что общего у сквибов, случайной магии и девчонки из отдела тайн.[/lz]

Отредактировано Ronald Weasley (2020-04-22 15:03:20)

+1

6

[indent] всего лишь немного "я"
[indent] оборачивается лужей

[indent] шторм будет всегда.
[indent] северина привыкла - море бьётся об берег отчаянно и яростно. северина знает его с самого рождения - маленькой она играла то на разрушенной конюшне для фестралов, то на морском пляже, собирая яркие, светлые и мерцающие ракушки - чаще их осколки. море бьёт их о скалы, иногда дробит на кусочки. северина подбирает, руки царапает ; по дороге домой выбрасывает - зачем ей всё это хранить.
её друзья - несмытые следы фестральных копыт и море - северина берёт от них лучшее : смерть и силу ; нежно заворачивает в шёлковый платок и хранит прямо под сердцем.
мама не успевает научить её любви - северина рассматривает портрет луции эйвери, висевший какое-то время в гостиной, по лицу ладонями водит. где же ты мама. где ты. в этих скулах, в этих губах, в этом носе. где же ты мама. где ты. северина хочет, чтобы мама была рядом, а не в очертаниях лица. в восемнадцать она просит убрать портрет матери и отца, что висит по соседству, в их спальню, и  теперь на стене неестественно пусто. ровно над камином.
и ровно над сердцем у северины.

одинокие дети - ничьи, и им сложнее всего потом находить себя.

[indent] шторм будет всегда.
[indent] звук сигнала тревоги в голове сливается с криками чаек.
у сквиба были налитые кровью безумные ( усталые ) глаза. наверное, где-то внутри он просил северину убить его. наверное, где-то внутри он знал, чем всё обернётся. наверное, где-то внутри себя северина могла поступить иначе.
[indent] звук сигнала тревоги имеет красный цвет. всё покрывается красным.
[indent] в жизни северины слишком мало этого цвета - она вдруг режет свой разум этой мыслью. так и оставляет кровоточить.

северина почти оскорбляется на замечании о саде. почти. вовремя ловит себя на мысли, что в декабре красивого и правда практически ничего не бывает, кроме сырости, голых деревьев и острых шипов на кустах уснувших роз. ей почти хочется убедить гостя, что здесь и правда бывает красиво - приезжайте летом, почти говорит. северина может сколько угодно не любить верхний этаж дома, где прячется ( слишком заметно прячется ) родительская спальня, и жаловаться на хладнокровность дома, но ей здесь действительно нравится - она не знает ничего другого, - но это её дом.
её дом, её убежище, её крепость, её королевство, её тюрьма.
бывает и хуже.

[indent] шторм будет всегда.
[indent] краем глаза северина ловит очертания лабораторий - стены в них, наверное, удивительно белые - настолько, что слишком.
сквиб резко среагировал на белую вспышку люмоса из волшебной палочки девушки-невыразимца. белый - самый страшный цвет, северина его прекрасно понимает.
[indent] белый не оставляет за собой ничего.
[indent] белая пена на волнах - всегда на конце ; всегда конец.

замечание мистера уизли про скорбную повесть вынуждает северину давить смешок в глотке чая - осторожно, главное не поперхнуться, некрасиво будет. скорби во всём произошедшем совершенно никакой - мёртвый сквиб заслужил своей смерти ( что они, интересно, сделали с его телом ? отдел тайн не привык оставлять следы, но авроры прибыли раньше ), манифестующие маглы добились желаемого хаоса, vox... что до vox, северина, пожалуй, воздержится - она совсем не понимает этих террористов и совсем не хочет понимать.
иногда вечерами ловит себя на размышлениях, что будь у неё в руках такая власть, способная расшатать оба мира - магический и обычный, - она бы действовала иначе. аккуратнее.
хочешь уничтожить общество - будь не террористом, взрывающим всё подряд, будь хирургом - делай надрез, где надо, вытаскивай необходимое, зашивай, словно ничего не было.
сколько в атаке на лабораторию было вины vox - северина не успела узнать, осталось лишь только предполагать.

[indent] - вам стоит понимать, мистер уизли, - фарфор снова стучит о поднос, она ставит кружку на место ; если они играют в шахматы, то северина даже не знает какие ей взять - белые или чёрные. сейчас все так быстро перемешалось, стало на много сложнее. сказки про добро и зло остались в детских комнатах с цветными обоями. - вы зря возлагаете на меня надежды. мой рассказ вряд ли откроет завесу какой-то невероятной тайны. пусть я сейчас под домашним арестом, я всё ещё работник министерства и сотрудник отдела тайн. я - невыразимец. и мы не рассказываем наши секреты.
северина выбирает самый простой ход - безопасный, аккуратный. она не из тех, кто будет ходить в ва-банк и жертвовать своей жизнью ради чего-то большего. ради идеи. она говорит ему правду - чистую правду, чище, чем хрустальные бокалы в сервисе, принадлежащие давным-давно её прадеду ; но она не говорит ему ту правду, что он хочет услышать.

нет смысла корить человека за отсутствие выбранной им стороны ; особенно человека честного и понимающего, как работает система ; понимающего, что эта система его в своей честности съест - готового быть съеденным, потому что он хочет быть честным.

[indent] - если вы читали мой отчёт, то знаете - сквиб напал на меня и сопровождающую меня медсестру в приступе ярости, использовав магию. мои действия были исключительно самообороной. мой адвокат предложил провести процедуру использования омута памяти для того, чтобы помочь суду вынести самый справедливый вердикт. думаю у вас достаточно связей, чтобы получить возможность при этом присутствовать.
она пытается говорить с ним хладнокровно, но невольно испытывает печаль - ей бы очень хотелось помочь. они, так привыкшие спасать мир, всегда нуждаются в этой глупой погоне за секретами, которые могут поднять струп на ране и вновь заставить её кровоточить. не могут оставить механизм в покое - как же сильно северине хочется быть похожей на них - чудаковатые незнакомцы с расцелованными царапинами ; заломленные конечности, усталые взгляды и всё равно бесконечный поиск счастья. она ведь тоже взрощена в историях о победе над злом и торжестве справедливости, света. она ведь тоже знает историю мальчика со шрамом на лбу, девочки, что стала министром магии, и мистера уизли, что, вот он, сидит прямо напротив - почти что герой ; но северина быстро взрослеет и понимает, что герои лишены самого главного, что нужно человеку - других героев, на которых они могут положиться сами.

[indent] - каков ваш настоящий интерес, мистер уизли, во всём этом ? - северина складывает руки под грудью, откидывается на спинку дивана, чувствуя упругость пружин. - обеспокоены чужими отчётами ? не верите в работу министерства ? зачем вам это на самом деле ?
как честный человек, северина привыкла получать честность в ответ. как дочь пожирателей смерти, она привыкла, что белые ходят первыми.

[indent] шторм будет всегда.
[indent] она настолько привыкла к девонширской погоде, что даже не оборачивается. она настолько привыкла к темноте, что люмос вызывает ради медсестры - лишь бы та не споткнулась о разбросанные на полу медицинские принадлежности и прочий мусор, что оттолкнуло взрывной волной. северина настолько привыкла к темноте, что кажется, потеряла дыхание, когда поняла, что убила сквиба.
[indent] что она действительно это сделала.
[indent] вот она темнота.
[indent] а вот он шторм.

в отражении зеркала, стоящего на камине, северина видит молнию. в уме начинает отсчёт. гром раздаётся слишком быстро.
шторм здесь.[icon]https://funkyimg.com/i/346Gu.png[/icon][lz]работник министерства магии, невыразимец ; находится под домашним арестом, после вынужденного убийства сквиба [/lz]

+1

7

[icon]https://funkyimg.com/i/346Gt.png[/icon][lz]сотрудник министерства, рук. группы аннулирования случайного волшебства; в попытках выяснить, что общего у сквибов, случайной магии и девчонки из отдела тайн.[/lz]

[indent]
L stands for loyalty.
T stands for truth.
there’s an eternity between ‘em, and
WHAT DO YOU STAND FOR?

из любых положений всегда есть выходы или выдохи, грехи нам прощают, вправляют вывихи, все мы взрослые олухи, получившие оплеухи от приемной матери, от жизни или старухи с косой - откосить бы, да все подсчитаны и отмечены, искалечены так, что гордиться нечем

выбирать стороны легко только лишь в теории. в теории, когда на уроке защиты от темных искусств ты точно знаешь, кто твой враг, кто твой друг. кого нужно защищать, а от кого - защищаться. когда дело доходит до реальной жизни, все становится намного сложнее.
иногда рон вспоминает мешанину и хаос, творившиеся во время битвы за хогвартс. на самом деле, он никогда их не забывал, но порой яркое, красочное воспоминание ударяет его поддых, заставляя остановится и сделать вдох, напомнить себе, что все прошло. не нужно больше судорожно вглядываться в лица, возникающие из месива темноты и ярких вспышек заклинаний, не нужно сжимать палочку в дрожащих пальцах - они же были дети, и у них дрожали руки, когда пришлось убивать - защищать или защищаться? друг или враг? защищать или защищаться?
рон начинает каждый день с напоминания себе: война прошла, войны больше нет. прошло много лет (столько, что по пальцам двух рук не пересчитать), и войны больше нет.

а потом однажды утром он просыпается и снова вынужден делать выбор: защищать или защищаться?

рон оставляет чашку тончайшего фарфора на кофейном столике и сдержанно, вежливо улыбается, когда встает и отходит к окну. отсюда открывается захватывающий дух вид. обласканные суровым ветром дюны пляжа, клочки скупой колкой травы, льнущие к песку под резкими порывами.
море.

он отворачивается и прислоняется спиной к широкому подоконнику. должно быть, в иные дни северина забирается сюда с книгой и, кутаясь в свою длинную темную мантию, читает, отгородившись от мира холодной маской вежливого безразличия. той, которую она надела сейчас.

БЕЗ
РАЗ
ЛИЧ
ИЕ

ко всему живому -
вот имя ужаса

рон обнаруживает (с толикой спокойного удивления), что не испытывает почти ничего к этой девочке. уж точно ничего дурного. он не винит ее в содеянном - она защищалась. все они защищаются и кого-то защищают, и порой это не вопрос выбора, а вопрос необходимости. еще чаще - это вопрос лояльности. и он бы хотел спросить у нее, кому ты веришь? кому ты лояльна? ты, невыразимец, работница министерства, защищающая сейчас не свои - их интересы. кому ты веришь на самом деле, кого ты защищаешь на самом деле?

- видите ли, мисс эйвери, - говорит рон и мягко разводит руками. он приобрел эту мягкость с возрастом, куда-то делась подростковая неуклюжесть, откуда-то появилась естественная осторожность движений. - я не призываю вас раскрывать секретов - ваших и вашего отдела. и искренне уважаю ваше стремление защищать их. понимаю, я должно быть, не вполне четко сформулировал вопрос.

рон делает небольшую паузу, почти жалея, что явился сюда один. в прошлый раз, когда он занимался подобным, рядом с ним были гарри и гермиона, которые точно знали, что делать. а рон лишь полагался на свое чутье. и этот прошлый раз был целую вечность назад, когда шла война, и у них не было выбора.
нельзя было закрыть глаза и отвернуться.
рон внезапно думает, - а смог бы он теперь закрыть глаза и отвернуться? пустить все на самотек и дать другим разбираться со всем происходящим? или дать происходящему просто происходить?

но рон вспоминает, что случилось в прошлый раз, когда взрослые и умные волшебники из министерства отрицали очевидное и закрывали глаза на происходящее, закрывали уши, когда им пытались донести правду.
единственный, пропитанный детской обидой, вопрос, который рон задает себе, прежде чем вновь начать говорить: ну и почему опять я?

- я читал ваш отчет. и я, к слову, верю всему, что вы в нем изложили. но меня занимает другое, и я решил, что никто, кроме вас, мне этого разъяснить не сможет. вы утверждаете: сквиб напал на вас, использовав магию. вам не кажется само это предложение абсурдным? разве сквибы не являются прямой противоположностью магии? - рон внимательно смотрит на северину, на черты ее красивого молодого лица, будто бы обласканного тем же северным ветром, какой обтачивает рельеф скал неподалеку от ее дома. - я лишь хочу знать, как такое могло произойти. и ваши мысли по этому поводу.

северина задает вопросы, на которые у рона, конечно, если ответы. только он не уверен, что они ее устроят. верит ли он министерству? конечно же, нет. верил ли он министерству хоть когда-нибудь? может быть, когда он был совсем маленьким и умел различать только черное и белое, только добро и зло. с тех пор он сильно повзрослел и выучил, что у всех есть свои мотивы и желания, и часто - слишком часто - желания и потребности частные ценятся выше желаний и потребностей общества. министерство - не единый организм, это лишь общность людей, которые по каким-то причинам оказались искуснее, умнее, хитрее, ценнее. но остаются все теми же людьми со своими личными трагедиями и устремлениями.

- на самом деле, северина, - устало говорит рон, - я слишком хорошо помню, что бывает, когда мы, - он делает неопределенный жест рукой, который можно прочесть как я и ты, я и они, ты и они, - не обращаем внимания на то, что происходит у нас под носом и не задаемся вопросами. в прошлый раз, когда мы не слушали, я потерял брата и слишком многих товарищей, чьи имена вы, должно быть, проходили на уроках по истории магии в хогвартсе.

один человек не может предотвратить войны. один слабый порыв ветра не может остановить приближение шторма. рон смотрит в лицо северины эйвери, дочери пожирателей смерти, выросшей без них, но под гнетущей тенью их неизгонимого присутствия. сколько в ней от них на самом деле?

в конечном итоге все сводится к тому, чтобы понять, кого защищать, а от кого защищаться.

Отредактировано Ronald Weasley (2020-04-26 15:19:15)

+2

8

i better hold my tongue, i better know my place,
lift this glace of blood, try to say the grace

от слова лояльность хочется грустно смеяться.
это как вертеть калейдоскоп - у северины был такой в детстве, - смотришь на что-то одно, а оно - другое, мерцает, переливается, преломляется.
с лояльностью так же - её так легко переломить, искривить, испортить. калейдоскоп делает всё красивым - лояльность тоже ( убийства проще объяснять, например ). но всё равно, всё это неправда и обман.
хуже всего, когда самообман.
иногда северине кажется, что лояльность была придумана гриффиндорцами, чтобы аккуратно заворачивать свою гордыню и направлять в удобное русло - русло благородности. когда вся твоя жизнь - хогвартс, это объяснение кажется приятным и простым. когда взрослеешь, приходится его пересматривать, но смысл почти не меняется.
лояльность была придумана для выгоды, а в итоге многим она приносит куда больше неприятностей.

северина лояльна министерству, но только теперь сидит под замком. северина лояльна своей семье, но только теперь сидит под замком в своём доме в полном одиночестве. и зачем же тогда это всё нужно ? какой во всём этом смысл ? выбирать сторону, рваться, метаться - выберешь одну, уже никогда не сможешь вернуться к другой.
северина не хочет выбирать - большинство её жизненных выборов уже давно были сделаны за неё, так зачем самой стараться ? равнодушие скользит по её плечам, обнимает, и руки у неё теплее, чем у кого либо. страшно, конечно, становится, когда о следующем дне каждый раз думаешь всё спокойнее, всё холоднее, но северина оправдывает всё временным помешательством - скукой, которая сопровождает домашний арест.
когда огни одинокого дома разгораются в голове магнитами, а поиски себя заходят если не в тупик, то точно не приводят к удовлетворительному результату, северина складывает руки на груди и просто принимает факт, что, наверное, идти ей больше некуда. если для людей жизнь - вечный путь к чему-то, то её дорога давно закончилась и перестала иметь какой-то сакральный смысл. северина продолжает традиции, чтобы всё на ней и закончилось - побочная линия семейства эйвери оборвётся на ней и без разницы выйдет она замуж или нет - её дети всё равно не будут носить её фамилию - долг семье оказывается невыплаченным, вот и остаётся тешить себя лояльностью ; работа в отделе тайн становится под угрозой, после каждого сказанного ею слова в свою защиту по мере ведения судебного дела - ей нужно всё делать так, чтобы не нарушать заветов секретности своей работы, иначе, это может закончится ещё хуже, чем убийство сквиба - и снова, давай, тешь себя лояльностью министерству и отделу тайн.

если разбирать северину на кусочки, то в конечном итоге окажется, что многие из её постулатов стоят на хрупких хрустальных ножках, ещё тоньше, чем у фужеров - иногда северина об этом знает, иногда не помнит, иногда не обращает внимания ; поэтому она так не любит, когда кто-то пытается разобрать её на части, смотрит изучающим взглядом и аккуратно выписывает в своей голове синопсисы к её жизни.

северине хочется закурить. она всегда курит, когда ей нужно чуть больше времени, чтобы продумать ответ - когда ей нужно быть аккуратной и внимательной в своих словах. затяжки одна за другой помогают вырвать секунду другую для выстраивания ответа. это полезно. это удобно. этому её учит мидас - он всегда курит, когда понимает, что человек пришёл к нему по важному делу и разговору, иногда курит несколько подряд, пока беседа не закончится.
сигареты северина оставляет в своей спальне на третьем этаже, раздражение медленно спускается по лестнице, но не в виде никотиновой зависимости, а скорее в потерянном козыре, пусть и маленьком.

ей не очень нравится как мистер уизли зовёт её по фамилии и принимает нежелание раскрывать секреты отдела тайн за искреннее стремление. есть разница между искренностью и необходимостью. некоторые секреты отдела тайн лучше не знать никому, даже самому отделу тайн - они та часть министерства, что надевает на себя одеяния чумного доктора, когда все остальные боятся выходить на улицы - вскрывают язвы, отрезают конечности, глотают ртуть.
когда ей приходит письмо с предложением должности, за официальными любезностями следует длинный перечень правил, которые ни один работник министерства не найдёт в своём рабочем контракте, даже в графе о конфиденциальности. отдел тайн странное и совершенно чужое болото посреди красивого лазурного моря.
северина знает, что погрязла в трясине.
где здесь лояльность ?

[indent] - хочу заметить, что сквибы тем не менее остаются частью магического сообщества и являются достаточно плохо развитым направлением с точки зрения науки. меня тоже поразили способности сквиба, но я привыкла ничему не удивляться на своей работе, - она чуть склоняет голову на бок. - и не задавать вопросы.
есть разница между лояльностью и безопасностью.
есть разница между храбростью и амбициями - выпускник гриффиндора должен это знать, смотря в глаза выпускнице из слизерина.
[indent] - и тем не менее, хочу так же уточнить, что, несмотря на мою семью и мою кровь, я считаю сквибов полноценной частью общества и предполагаю, что, раз мы о них, как выяснилось, мало что знаем, они могут оказаться куда более сложными существами, чем мы привыкли их видеть, а значит всплеск магии, с которым я столкнулась, вполне может быть обычной составляющей их природы.
северине всегда хочется лишний раз указать человеку, а особенно такому, как рональд уизли - герою войны, - что она отличается от своих родителей. это стремление быть непохожей на них, но всё равно пытаться жить в чистокровных традициях очень сложно сосуществуют в данной реальности.
а здесь где лояльность ?

северина отпускает всё самое близкое, лишь бы замолить чужие грехи, передавшиеся ей по-наследству. ей так хочется бросить гостю, что уроки истории магии, когда они приходили битву за хогвартс, она прогуливала, потому что не могла видеть фамилию своих родителей в текстах - ей плохо удаётся спрятать во взгляде этот упрёк.
но если такой человек, как он, начинает чувствовать подвох, разве не стоит его чутью довериться ? он знает войну на вкус - северина лишь на страх.
[indent] - вам не кажется, - тихо говорит она, - что любая война, если она начнётся, унесёт чьи-то жизни ? как бы вы не пытались найти её зародыш. я сожалею о потере ваших близких, но хочу заметить, что не вы одни оказались в такой ситуации.
слово война почему-то кажется таким невозможным, несуществующем, словно и вовсе чужое - его, мистера уизли, и точно не её. хочется  попросить его забрать и больше сюда не приносить - в её дом точно. держите, забирайте, можете выбросить - выбрасывайте же скорее это горькой отвратительное слово.
[indent] - в любом случае, чем бы отдел тайн не занимался, я предполагаю об этом должна знать министр магии ? и я уверена, что она знает больше меня - ей же должны приходить все отчёты.

лояльность не подлежит возврату и обмену. и северина из тех, кто хочет что-то взамен - она из тех, кто отдаётся всему с головой, а значит продаёт свою жизнь без остатка. не мимикрия под жертвенность, а сухой расчёт и понимание - либо полностью, либо никак.
а если отдаёшь себя без возврата, хочется что-то получить в ответ. [icon]https://funkyimg.com/i/346Gu.png[/icon][lz]работник министерства магии, невыразимец ; находится под домашним арестом, после вынужденного убийства сквиба [/lz]

+2


Вы здесь » apogee » настоящее » die blechtrommel [28.12.23]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно