костадин крам , 23
[ nick robinson ]
ДАТА , МЕСТО РОЖДЕНИЯ : | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : | ||
ЛОЯЛЬНОСТЬ : | ЧИСТОТА КРОВИ : |
волшебная палочка : терн, сердечная жила дракона, 12½ дюймов ; боггарт : мертвый чарли ; патронус : стрекоза ;
РОДСТВЕННИКИ : виктор крам — отец |
Его отец – знаменитый на весь мир в прошлом ловец сборной Болгарии, ныне не менее успешный человек и любящий отец. Его мать – умерла при родах и кроме факта бытия чистокровной, Коста о ней ничего толком не знает. Его возлюбленный – долгие годы не подпускал Косту к себе ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Его бывшая девушка – преданная фанатка, ненадолго сорвавшая куш, при детальном рассмотрении оказавшийся той еще занозой в заднице. Его жизнь – ожидания, разочарования, ограничения, обязательства.
– Крам, не спать!
Коста легко ловит квоффл – такое ощущение, что он летел ему прямо в руки – и насмешливо показывает тренеру палец вверх. Его потянуло в воздух еще в раннем детстве. По чужим рассказам он и ходить уверенно научился позже, чем летать. Совсем как отец. Улыбка сходит с лица Крама-младшего. Ему не нравятся сравнения с именитым родителем – нет не потому, что их отношения не задались. Скорее наоборот. Виктор замечательный человек, который сам вырастил и воспитал его, привил любовь к квиддичу (или передал по крови), полетам (и нет, это не то же самое, что любовь к квиддичу) и свободе. Коста совсем не был прочь походить на отца внешне, занимать ту же позицию на поле или там иметь те же способности к магии.
Он не хотел быть тенью.
Приложением к громкому имени.
Наверное, похожие чувства испытывают дети золотого трио.
Виктор привил ему эту черту – понимание прямой связи между трудом и успехом.
«То, что с легкостью дается тебе сегодня, лишь результат долгих тренировок. Ты заслуживаешь похвалы, Коста. За проделанный путь, а не за результат».
Крам работает. Совершает ошибки. Наступает на грабли и набивает шишки. Крам не опускает рук.
Им восхищаются не из-за громкого имени.
По крайней мере, Коста хочет в это верить.
Его глаза – карий от отца и серый от матери – разные. Коста привлекает внимание. Ведьминский взгляд, тяжелый, неотрывный. Профессор Уизли рассказывает о фантастических животных и у маленького Коста один вопрос – а профессор правда всех их видел? А он действительно работал с драконами? А почему его уверенности хватает только на лекции? А почему профессор Уизли не уезжает из школы на праздники?
Оказывается, у Костадина вопросов куда больше, чем один.
«Профессор, а ваши шрамы… Они от драконов, да? Я читал, что ожоги от магического огня сложно, а иногда даже невозможно свести. Или вы получили их на войне?»
Для Коста обучение делится на две неравных части – первый год, когда профессора Уизли в Дурмстранге еще не было и последующие шесть лет. Он так и не понял, до сих пор, была ли у него любовь к животным всегда или появилась из-за нового профессора? За Чарли Уизли интересно наблюдать. Для Коста становится какой-то идеей фикс – узнать расписание профессора, где находится его дом и чем тот занимается в свободное время.
Коста не делится своим увлечением ни с кем. Ни с друзьями, ни с отцом, ни с самим Чарли. Хотя, последний, наверняка замечает навязчивое внимание подростка. Профессор не запрещает ему напрямую, уходит от ответов и усиленно сокращает их общение к минимуму, но четкого «нет» Коста так и не слышит. Не хочет слышать.
С годами детское любопытство перерастает в нечто большее и вот он уже ловит себя на совсем уж непристойных мыслях.
«Профессор, я с огромным удовольствием отработаю свою провинность»
Руками, ртом, задницей – выбирайте.
Профессор Уизли снова посылает его к директору.
«Вы что боитесь оставаться со мной наедине, профессор?»
Коста знает, что дело не в том, что теперь профессор выглядит как сошедший с обложки Ведьмополитена красавчик. Коста любил его, да-да, любил, и тогда, когда лицо Чарли было покрыто шрамами. Тогда, когда его волосы мистически серебрились в тусклом свете свечей. Тогда, когда улыбка профессора пугала многих, но не его. Коста знает.
Влюбленность в человека своего пола, а уж тем более мужчину даже старше его отца – Коста навел справки – не оставляет в душе подростка места для сомнений. Возможно, он больной.
Ему плевать.
Коста умудряется совмещать – планы по укрощению профессора Уизли, учебу и квиддич. Квиддич по-настоящему становится его отдушиной. Холодный северный ветер на поле выдувает из его головы любые намеки на профессора Уизли. Пальцы мерзнут, крепче сжимая древко метлы. Позиция вратаря не дает места для именитых маневров, вроде финта Вронского или Порскова, но Коста действительно чувствует себя на своем месте. Он не раз спасает свою команду, надежно защищая кольца от нападений вражеских охотников. Лишь когда в воздухе раздается финальный свисток, Крам ловит себя на том, что ищет на трибунах огненно-рыжую макушку.
Коста зациклился.
Фамильное упрямство сыграло с ним злую шутку, но он действительно не в силах отказаться от своих чувств. Крам идет на крайние меры, опаивает профессора Уизли любовным зельем. Он не думает о возможных последствиях и просто пытается насладиться сбывшейся мечтой. Даже если эффект пропадает в полночь, прямо как в сказке про Золушку.
На память об этом у Коста выговор от директора, «дружеский» совет им обоим не возвращаться в школу и кулон с драконом, который ждет его в кабинете профессора Уизли.
Прекрасный принц Крама не собирается примерять туфельку каждому в королевстве.
Коста гладит острые крылышки дракона, пока они не становятся теплыми и понимает, что он так и не услышал четкого «нет».
Для него начинается новая жизнь – взрослая. Его берут в команду Габровские Грифы. Ему удается выйти на поле достаточно быстро – упорные тренировки и воля случая. Коста упорно пишет профессору письма. Делится новостями, спрашивает о его делах, присылает билеты на матчи. Коста не получает ни одного письма в ответ. Коста не видит ни одной рыжей макушки на трибунах.
До той поры, пока она не появляется за стеной визжащих фанатов.
Их встреча лишает Коста кулона с дракончиком, а вместе с ним и надежды.
Иоланта лишь одна из многих. По счастливой случайности (нет) ее волосы отливают рыжиной на солнце, а когда она улыбается – у глаз собирается тот же набор морщинок, что и у профессора Уизли. Коста думает, что у него получилось забыть о прошлом. Несколько месяцев похожи на сказку – Иоля ходит на все его матчи, Иоля приносит теплый ягодный грог на всю команду, Иоля получает одобрение Виктора. В какой момент все это рушится?
Наверное тогда, когда Коста скрывается от Иоланты после игр, трансгрессируя туда, где ей в голову не придет его искать. Тогда, когда Коста приходит домой за полночь, а уходит с рассветом. Тогда, когда вместо того, чтобы поздравить свою девушку с днем рождения – Коста улетает с друзьями на концерт.
«Да, ты чудесная девушка и причина не в тебе. Давай будем друзьями?»
Иоланта не согласна трансформировать их отношения в дружеские, но также, она не горит желанием следовать за Крамом в Англию. Они расстаются и Коста больше не чувствует себя предателем. Ни по отношению к ней, ни, что особенно важно, по отношению к профессору Уизли.
Он аргументирует свой переход перспективами.
Карьерным ростом.
Коста не признает вслух, что дело в другом.
– Крам, не спать!
Квоффл пролетает мимо его левого уха и Коста виновато улыбается, устремив древко метлы вниз, в погоне за упущенным мячом. Он занимается тем, чем и хотел. В его жизни – квиддич и полеты. Не хватает только свободы. Свободы, которую он сам для себя ограничил. Свобода кроется в рыжих усах, мозолистых руках и отсутствии четкого «нет».
Его жизнь – не принадлежит ему.
хронологическая сводка :
2оо9 – начинает учебу в дурмстранге
2о16 – заканчивает учебу, сдав летом экзамены и приняв решение не продолжать учебу, а отдать все силы карьере игрока
2о18 – принимает участие в чемпионате мира по квиддичу в качестве игрока сборной Болгарии ; начинает отношения с Иолантой
2о19 – переходит в английскую команду по квиддичу ; расстается с девушкой
СВЯЗЬ : | ПРОБНЫЙ ПОСТ
|